Изменения в ПДД в России, вступили в действие с 1 июня 2018 года

На самом деле широко про анонсированные поправки в ПДД, которые должны были быть внесены в эти Правила с 1 июня 2018 г. отложены минимум на месяц. Речь идет об отмене обязаловки наклеивать знак, обозначающий применение шипованной резины, распространение льгот при движении и на инвалидов 3 группы, а также введение в общее действие разметок разной цветовой гаммы, в том числе и «вафельницы» (запретительная для въезда при заторах), эксперименты по применению которых идут в ряде городов России. Введенные с 01.06.218 г. изменения по ОСАГО и указания Министерства транспорта (далее по тексту МТ) на период проведения у нас чемпионата мира по футболу, хоть и касаются движения по дорогам, но впрямую ПДД не изменяют.

МТ до 17.07.2018 г. ограничил въезд автобусов в города, где проводятся матчи мирового первенства по футболу, кроме ездивших по утвержденным маршрутам и
расписанию до введения данного ограничения. На въезд в эти города других автобусов
необходимо заранее получать на это особое разрешение МТ. Для этого введен временный знак по типу запрета для движения грузовиков, только с автобусом на картинке. Также автобусам, имеющим соответствующий пропуск МТ разрешено двигаться аналогично городскому маршрутному транспорту.

В отношении ОСАГО. Несомненно, число выездов работников ГИБДД для
оформления аварий по ОСАГО уменьшится. Этому будет способствовать два изменения
уже действующих с 01.06.2018 г. Первое и главное. Повышения вдвое (до ста тысяч
рублей) лимита, в пределах которого страховые фирмы обязаны оплатить действительный ущерб либо осуществить ремонт ТС потерпевшего, если участники аварии пришли крешению о ее оформлении в соответствии с так называемым «европротоколом». Вторым моментом, который по мнению многих аналитиком будет «холостым» выстрелом,является возможность оформления европротокола и при разном мнении у участников ДТП кто является виновником аварии. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Оформление ДТП по процедуре европротокола предусматривает участие в нем толькодвух ТС, отсутствие пострадавших физически, наличие имущественных претензий только в отношении ТС и действующих полисов ОСАГО у обоих водителей, а также согласие потерпевшего на возмещение ему действительного ущерба на сумму, не превышающую 100 000 рублей. Во всех иных случаях оформление ДТП идет согласно требованиям ПДД с выездом на место происшествия сотрудников ГИБДД. Если водители
согласовали оформление ДТП без «приглашения» блюстителей порядка, то они должны
прежде чем убрать ТС с проезжей части и приступить к оформлению бланка «Извещения
о ДТП», тщательно зафиксировать все детали аварии, имеющейся у них аппаратурой
(места остановки ТС после ДТП, сами ТС и повреждения на них, их регистрационные
номера, разбросанные их отдельные части, «тормозной след» и все необходимое, на ваш
взгляд, в том же духе), в том числе при наличии такой возможности передать
соответствующую информацию в единый банк данных по ОСАГО. Средняя выплата
возмещений в прошлом году составила чуть менее восьмидесяти тысяч рублей и вполне
объяснимо будет увеличение случаев ДТП, на которые не станут вызывать «гаишников».

Если водители имеют разные мнения кто из них виноват в ДТП, то с 01.06.2018 г. они также имеют право на оформление аварии самостоятельно по процедуре европротокола, но с небольшим дополнением к нему. А состоит это дополнение в том, что, хотя бы одно ТС из двух, совершивших ДТП, должно быть оборудовано системой ЭРА-ГЛОНАСС и эта аппаратура должна зафиксировать все обстоятельства аварии с указанием ее точного места и времени. Главная фишка заключается в том, что все равно степень вины будет определяться судом (страховка не будет выплачена до решения суда) и добропорядочным гражданам проще вызвать работников ГИБДД в надежде на решение в пользу одного из них, а если вина все-таки будет признана обоюдной, то идти в суд с официальным
документом, а не извещением о ДТП.