Диагностика и ремонт генератора своими руками

Полный ремонт генератора требует демонтажа и полной разборки. Как правило, нужна диагностика на профильном стенде — без диагностики даже опытный механик может не выявить некоторые поломки.

Диодный мост может занижать напряжение, регулятор — завышать. Из-за этого поверхностный анализ не покажет неисправности. Но нагрузка окончательно «убъет» генератор. Не обнаруженное короткое замыкание на диодном мосте или обмотках мгновенно сломает регулятор после монтажа.

Отечественные генераторы можно ремонтировать самому, но придется купить или взять на время мультитестер. Демонтируйте и промойте генератор бензином (можно специальной смесью). Если сломался выпрямительный мост или электронный регулятор — меняйте на новые. Если разбираетесь достаточно хорошо — меняйте неисправные детали: микросхема, диоды.

Проблемы с обмотками, как правило, решают полной перемоткой — но для этого нужно обратиться на СТО. Перемотка и балансировка ротора — сложная и дорогая задача. Проще поставить новый ротор, получится ненамного, но дешевле.

Иногда лучше взять новый генератор. Сломанные подшипники замените новыми — всегда меняйте оба, даже если неисправен один. Индикаторная лампа АКБ — информатор о поломках. Свечение при включенном двигателе — свидетельство подачи тока на аккумулятор. Значит нужно менять щетки генератора и контактные кольца.

Другая причина свечения лампы — поломка регулятора напряжения или диодного моста. Более редка причина — неисправность самого генератора (к примеру, из-за растяжения ремня). Включите фары и запустите мотор.

При исправном генераторе, свет фар будет постоянным при нажатии на педаль газа. Для точной проверки определите напряжение клемм АКБ (с включенным двигателем) — от 13,6 до 14,8 В на холостых. Если есть отклонение более 1 В — генератор сломан.